Как работавшая в Крыму американская компания пережила «русскую весну» и стала маленьким гигантом Forbes
Джессика Ровелло и Кенни Розенблатт познакомились, когда вместе работали в ИТ-компании. К 2001 году они уже встречались, и все шло так хорошо, что они решили вместе создать компанию по разработке онлайн-игр. Компания создает визуальный и интерактивный контент, а также игры для цифровых издательств и брендов, таких как Microsoft, Washington Post и CNN. Последний продукт компании — InHabit, инновационный онлайн-инструмент, который позволяет издателям включить интерактивную инфографику в свои новостные материалы.
«Наша миссия состоит в том, чтобы создавать бесконечные возможности для наших партнеров и нас самих, заново изобретая контент как явление», — говорит Ровелло. Бизнесмены создают новый контент, такой как InHabit, или добавляют новую деталь в классические игры, такие как маджонг. Сегодня Ровелло — гендиректор Arkadium, а Розенблатт — президент. Они поженились в 2004 году.
В 2005 году они открыли игровую студию на Украине, где затраты на ведение бизнеса были значительно ниже, чем в США. В итоге фирма расширилась до 100 сотрудников. Компания уверенно росла: в 2013 году Arkadium привлек $5 млн в ходе раунда А. Вскоре после этого Россия присоединила Крым, который тогда был частью Украины. Это было больше, чем небольшое препятствие на пути, так как США вскоре объявили о санкциях, которые сделали ведение бизнеса в Крыму преступлением для американских компаний. «Мы либо выживем, либо не выживем», — говорит Ровелло.
Маленькие гиганты Forbes. Лучшие компании малого бизнеса в США-2019
В итоге Arkadium нашел решение, переместив студию со всеми сотрудниками, которые могли переехать, в Краснодар на юге России. «Компаниям не так часто приходится переводить весь свой персонал из одной страны в другую», — говорит Ровелло. Но этот шаг увенчался успехом, добавляет она, и он научил ее видеть в неудачах возможности, которые еще не полностью себя проявили. В этом случае возможность состояла в том, чтобы укрепить ценности своей компании. По ее словам, то, кто они и чего они стоят, «стало нам ясно, это стало ясно и для сотрудников, и я думаю, что это одна из причин, почему мы так хорошо справились».
Arkadium предлагает такие бонусы для сотрудников, как оплачиваемые дни для волонтерства, ежеквартальные премии (связанные с прибыльностью и индивидуальной эффективностью) и средства для личного развития в размере $750 в год. Летом 2018 года основатели выкупили долю инвестора раунда А, чтобы снова стать единственными владельцами. Ровелло верит в приверженность своих сотрудников делу, благодаря чему бизнес не только выживает, но и процветает: «Наши сотрудники — это не винтики в механизме. Они — неотъемлемая часть нашего успеха, и они знают об этом», — говорит она. В том числе это и сделало Arkadium одним из 25 участников списка маленьких гигантов Forbes — 2019, для которых важнее быть великими, чем большими.
Перевод Натальи Балабанцевой