«Реал» стал самым дорогим футбольным брендом, обогнав «Манчестер Юнайтед»
Мадридский «Реал» стал самым дорогим брендом в мире футбола, обогнав английский «Манчестер Юнайтед» (МЮ), сообщила консалтинговая компания Brand Finance. Стоимость бренда испанской команды за год увеличилась на 27% и составила около €1,646 млрд. Стоимость бренда МЮ снизилась за последний год на 5,8%, до €1,472 млрд.
Последний раз «Реал» возглавлял рейтинг Brand Finance в 2010 году. За последние пять лет испанский клуб четыре раза побеждал в Лиге чемпионов УЕФА и один раз стал чемпионом Испании.
В остальном первая десятка рейтинга самых дорогих футбольных брендов по версии Brand Finance не поменялась по сравнению с 2018 годом: в нее входят шесть английских и два испанских клуба, а также по одному клубу из Германии и Франции. На топ-6 приходится свыше 40% совокупной стоимости 50 самых дорогих брендов, отмечают авторы исследования.
В рейтинг входит только один футбольный бренд из России — санкт-петербургский «Зенит», ставший чемпионом России-2018/2019. В нынешнем году его бренд поднялся на 46-ю строчку с 49-й. Стоимость бренда, по оценке Brand Finance, выросла на 13%, до €116 млн.
Самым быстрорастущим по стоимости стал бренд испанского клуба «Севилья». Он подорожал за год более чем на 49%, что позволило клубу подняться на 35-е место с 48-го.