Конец связи: «Мегафон» и «Вымпелком» договорились о сделке по разделению «Евросети»
«Мегафон» и «Вымпелком» договорились о прекращении совместной деятельности в рамках бизнеса «Евросети», говорится в сообщении «Мегафона», поступившем в Forbes.
«Евросеть», крупнейшая в России розничная сеть на рынке мобильных и электронных устройств, находится в совместной собственности ПАО «ВымпелКом», российского филиала VEON, и «МегаФона».
«На основе договоренности, достигнутой между сторонами, «МегаФон» приобретет у «Вымпелкома» принадлежащую компании долю в размере 50% акций «Евросети» и доведет свою долю владения до 100%. При этом «Евросеть» останется на рынке как операционная компания. ПАО «Вымпелком», в свою очередь, приобретет половину розничных салонов «Евросети», — отмечается в сообщении.
«Мы благодарны VEON за наше партнерство в сфере развития розницы в течение последних пяти лет. Соглашение позволит «МегаФону» и VEON реализовывать свои независимые розничные стратегии и оптимизировать сеть дистрибуции в России. Сделка позволит «МегаФону» улучшить качество обслуживания наших клиентов. При этом «Евросеть» продолжит развиваться как розничная сеть», — подчеркнул генеральный директор «МегаФона» Сергей Солдатенков.
Соглашение должно быть одобрено регулятором в соответствии с применимыми правилами и условиями. Сделка будет завершена только после соблюдения всех предварительных условий и получения согласования регулирующих органов. Возможная сумма сделки не уточняется.
В «Вымпелкоме» пояснили ТАСС, что сделка еще не закрыта и обсуждать дальнейшую судьбу бренда «Евросеть» пока преждевременно. В пресс-службе оператора добавили, что на данный момент «не могут делать никаких дополнительных комментариев по стоимости».
Ранее газета «Ведомости» сообщала, что «Вымпелком» и «Мегафон» могут поровну разделить между собой салоны связи «Евросети» и долги компании в размере 15 млрд рублей, после чего бренд «Евросеть» прекратит существование. В декабре 2016 года президент «Евросети» Александр Малис говорил, что решения о ликвидации ретейлера нет, и усомнился в том, что оно будет принято в 2017 году.