Звезды «Украины». Как устроен бизнес легендарной гостиницы

Рецепт современного отеля прост: строишь новое здание с коммуникациями, заказываешь дизайнеру по интерьерам внутреннее убранство — и готово. Таких гостиниц множество. Но гостиница Radisson Royal, или, как все говорят, «Украина», завершенная после смерти Сталина, засветившаяся в кино и ставшая символом советской мощи, выбивается из этого стереотипа. «Украине» повезло. При строительстве ее решили сделать чуть выше изначального проекта, убрать лишние декоративные элементы. Она получила удачное название в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией. Да и в кино она появлялась часто.
Современная история «Украины» началась в 2007 году с покупки гостиницы Годом Нисановым и Зарахом Илиевым почти за 8 млрд рублей. Три года ее реставрировали и модернизировали. Новой «Украине» удалось органично погрузить в современные интерьеры артефакты соцреализма, сохранив атмосферу эпохи. При этом были заменены коммуникации, внедрены системы очистки воды и фильтрации воздуха. На прилегающей территории появились новые объекты — подземный Конгресс-парк с парковкой и залом на 1000 человек и пристань с ресторанами и флотилией из 10 яхт ледокольного типа.
Сначала проект назывался «Гостиница в Дорогомилове», но после смерти Сталина название связали с 300-летием воссоединения Украины с Россией.
При строительстве гостиницу решили сделать чуть выше изначального проекта, убрав лишние декоративные элементы.
Сотрудники отеля знают восемь языков, а значит, туристам из Китая, Испании, Аргентины, Германии, Франции и других стран будет проще освоиться в Москве.
Дормен ежедневно открывает входную дверь для гостей больше 2000 раз.
На меню экзотических ресторанов санкции не повлияли. Выручают российские производители.
За год гости отеля съедают 10 тонн сахара и 1,6 тонны соли.
Самый высокий ресторан находится на 31-м этаже, но еду могут привезти и в номер.
В меню ресторанов входит свыше тысячи блюд.
Сейчас доля российских продуктов в меню составляет 35%, причем они очень высокого качества.
Груша на десерт от шеф-повара отеля и бренд-амбассадора Аргентины Карлоса Мартины Репетто.
Карлос Мартина Репетто переехал с Украины в «Украину» — из киевского ресторана в московскую гостиницу.
Каждый день гости отеля съедают от 1000 до 5000 мини-пирожных (птифуров).
1724 кг гипоаллергенного жидкого моющего средства расходует прачечная в год — стиральный порошок не используется.
Три стиральные машины с загрузкой 30 кг и еще три, которые сразу могут постирать 100 кг простыней, работают ежедневно.
В сутки потребляется 225 л питьевой бутилированной воды, если речь не идет о мероприятиях.
Диорама «Москва — столица СССР», созданная по заказу МИД в 1977 году для национальной выставки в Нью-Йорке, теперь находится в «Украине».
В отеле работают 1100 человек, среди них 90 официантов, 57 поваров, 20 кондитеров и 50 горничных.
Бассейн длиной 49 м принес «Украине» признание Книги рекордов России. Это единственный отель с «самым длинным крытым бассейном».
Перчатки для горничной.