К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Первые летающие машины поступят в продажу уже в 2018 году

Первые летающие машины поступят в продажу уже в 2018 году
Инвестиции в создание летающих машин уже измеряются сотнями миллионов долларов, реальных проектов становится все больше. Все идет к тому, что новый вид транспорта выйдет на маршруты уже в наступившем году

Перевозка пассажиров коптерами и летающими автомобилями перестала быть чем-то фантастичным. В производство дронов начали серьезно вкладываться даже консервативные автоконцерны.

Немецкий Daimler приобрел долю и инвестировал 25 млн евро в стартап E-Volvo, разрабатывающий двухместный электрический летательный аппарат Volokopter. Японская Toyota начала финансирование проекта по созданию летающей машины Cartivator, китайская Geely приобрела американскую компанию Terrafugia, спроектировавшую четырехместный летающий автомобиль. Даже руководство российского «Автоваза» летом 2017 года заявило, что займется разработкой летательного аппарата, правда, «примерно через двадцать лет». Пока же Россию в создании нового вида транспорта представляют компания Hoversurf, представившая летом 2017 года летающий электромотоцикл Scorpion-3, и оружейный концерн «Калашников», показавший осенью полет одноместного аппарата с вертикальным взлетом собственной разработки.

Свои проекты по созданию беспилотных летательных аппаратов для перевозки пассажиров имеют авиационные корпорации Boeing и Airbus.

 

Инвестиции в создание летающих машин уже измеряются сотнями миллионов долларов, реальных проектов становится все больше, все идет к тому, что новый вид транспорта выйдет на маршруты уже в наступившем году.

В Дубае в 2017 году успешно протестировали летающее такси, компания Passenger Drone совершила первый пилотируемый полет в Европе и пообещала начать продажи своих аппаратов в 2018 году.

 

Кто готовится выйти на старт — в фотогалерее Forbes.

EHang 184, Китай
EHang

EHang 184, Китай

Китайский аппарат может оставаться в полете 30 минут и преодолевать расстояние 50 километров. В середине декабря 2017 года на летных испытаниях китайский квадрокоптер разогнали до 160 км/ч. Производитель заявляет, что готов запустить машину в серию в 2020 году, стоимость дрона, по предварительным оценкам, составит $150 000 — $200 000.

Volocopter, Германия
Zuma·TASS

Volocopter, Германия

Компания-разработчик пассажирского коптера, в которую вложился Daimler в августе 2017 года, начала проектировать летательные аппараты еще 2011 году. Сейчас ее двухместный Volocopter 2X способен подниматься на высоту 2 000 метров, лететь со скоростью 100 км/ч и находится в полете 30 минут. По планам, в 2020 году машина будет использоваться в качестве аэротакси в Дубае.

SureFly, США
Dominique Boutin·TASS

SureFly, США

Первый в мире гибридный октокоптер на двух человек разработан американской компаний Workhorse. Аппарат из углеводородного волокна весом около 500 кг оснащен батареями и газовым двигателем, генерирующего электричество для восьми электромоторов. Заявленная максимальная скорость машины в полете равна в 113 км/ч, запас хода — 110 км. Производитель надеется получить все необходимые сертификаты в 2019 году, стоимость машины составит около $200 000.

Lilium Jet, Германия
Ferrari·Zuma·TASS

Lilium Jet, Германия

Немецкая компания Lilium работает над созданием легкого летающего автомобиля, запас хода которого должен достигать 300 км, а максимальная скорость — 300 км/ч. В апреле были проведены испытания полноразмерной модели, на 2019 год запланирован первый пилотируемый полет. В сентябре 2017 году Lilium получила $90 млн от группы инвесторов на развитие проекта, общий объем инвестиций в компанию превысил $100 млн.

Z-P1, США
DR

Z-P1, США

В мае 2017 году Zee.Aero начала летные испытания летательного аппарата с двенадцатью винтами. Технические характеристики машины не раскрываются, не называют в компании и главного инвестора, вложившего в проект более $100 млн. По информации Bloomberg Businessweek, им является один из основателей Google Ларри Пейдж.

Кроме Zee.Aero он финансирует еще один стартап по разработке летающей машины — Kitty Hawk. Руководит этой компаний Себастьян Трун — автор программы беспилотных автомобилей Google. Kitty Hawk и Zee.Aero работают независимо друг от друга. В Zee.Aero сейчас работает 150 человек, в Kitty Hawk — 10.

Skydrive, Япония
Koji Ueda·AP·TASS

Skydrive, Япония

Японская группа Cartivator, которую финансирует Toyota, разрабатывает пассажирский квадрокоптер с 2012 году. Первые пилотируемый полет аппарата с вертикальным взлетом и посадкой планируется совершить в 2018 году, коммерческое использование летающей машины намечено на 2020 год. Скорость полета Skydrive на высоте 10 метров будет достигать 100 км/ч, в режиме автомобиля — 150 км/ч.

Flyer, США
Ferrari·Zuma·TASS

Flyer, США

Американская компания Kitty Hawk — второй разработчик летающих пассажирский аппаратов, которого финансирует сооснователь Google Ларри Пейдж. Одноместный летательный аппарат прошел испытания в апреле 2017 года и уже в 2018 году может появиться в продаже. Машина полностью соответствует требованиям к сверхлегким летательным аппаратам Федерального управления по авиации США, поэтому для полетов на ней лицензия пилота не требуется. «Мы все мечтали летать без усилий. Я рад, что очень скоро я смогу забраться на Kitty Hawk Flyer и быстро совершить полет», — отрекламировал новинку Ларри Пейдж в интервью The New York Times.

Scorpion-3, Россия
DR

Scorpion-3, Россия

Компания Hoversurf предпринимателя Александра Атаманова представила свой летающий мотоцикл Scorpion-3 летом 2017 года, сейчас на сайте компании аппарат уже продается с доставкой в июне 2018 года по цене $59 900 за штуку. Электрический мотоцикл достигает максимальной скорости в 70 км/ч, дальность полета определена в 21 км, время полета — 20 минут. В декабре 2017 года стало известно, что Hoversurf работает над создания пятиместной летающей машины, способной разгоняться до 320 км/ч и преодолевать расстояния до 450 км.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+