К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Кроссовер с большими амбициями: что нужно знать об автомобиле Jaecoo J8

Кроссовер с большими амбициями: что нужно знать об автомобиле Jaecoo J8
Марке Jaecoo едва исполнился год — впервые это имя прозвучало только в прошлом апреле. Модельная линейка пока что состоит всего из двух кроссоверов, причем оба — по сути, переименованные Chery. Первым на российский рынок вышел компактный J7, технически близкий к Chery Tiggo 7 и Omoda C5, а теперь в битву за покупателя вступил и флагманский Jaecoo J8. Автор Forbes Life Михаил Конончук рассказывает, что нужно знать об автомобиле уже сейчас

На самом деле это не «восьмерка», а «девятка»

На родине Jaecoo J8 известен как Chery Tiggo 9 и носит статус самого крупного кроссовера этой марки. Дебютировал он совсем недавно, в прошлом феврале — но это не помешало китайцам привезти на только что отгремевший Пекинский автосалон обновленную версию. У нее гибридная силовая установка, немного измененная внешность, совсем другой салон — и она тоже будет продаваться в России, но уже под родным брендом Chery, параллельно с Jaecoo. 

Архитектура современная, но уже знакомая

 

Jaecoo J8 построен на платформе T2X — той же, что лежит в основе кроссовера Exeed RX. В свою очередь, это дальнейшее развитие архитектуры M3X, знакомой по Exeed VX и TXL. Главное, что нужно знать — это самая свежая «тележка» концерна для автомобилей с ДВС, и подходит она не только для кроссоверов, но и для обычных легковушек. То есть в ближайшем будущем мы вправе ожидать множество новых моделей на той же базе.

Техника не совсем типична для «китайцев»

 

Редкий автомобиль из Поднебесной может похвастаться адаптивной подвеской — но она тут есть. Амортизаторы CDC с электронным управлением имеют три режима жесткости, которые можно либо выбирать отдельно, либо привязать к общим режимам движения. Кроме того, в качестве опции доступна хитрая система полного привода с двумя индивидуальными муфтами в приводе задних колес, которые позволяют реализовать схему torque vectoring — то есть динамическое изменение вектора тяги. При этом еще две муфты устанавливаются на концах карданного вала: при равномерном движении они размыкаются и помогают сберечь несколько миллилитров топлива.

Лучшая трансмиссия россиянам пока недоступна

В Китае Jaecoo J8 предлагается с восьмиступенчатым гидромеханическим автоматом — таким же, как у обновленного Exeed VX. Но к нам по какой-то неведомой причине везут машины с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, который априори уступает в логике и плавности работы. Двигатель предусмотрен один — двухлитровая турбочетверка мощностью 249 лошадиных сил — то есть выбор технической начинки сводится только к системе полного привода: обычной или с индивидуальными муфтами.

 

В приоритете не практичность, а комфорт

При длине в 4820 мм Jaecoo J8 вполне мог бы принять на борт семь человек, но создатели остановились на строго пятиместной конфигурации. Зато у всех пассажиров есть подогрев и вентиляция сидений, передние кресла вдобавок оснащены массажем, а на «штурманском» месте дополнительно предусмотрена оттоманка с электроприводом. Также здесь греются руль и лобовое стекло, а в двухзонный климат-контроль встроен ароматизатор воздуха с тремя оттенками.

Интерьер метит в премиум-класс

Родство с Exeed RX прослеживается не только в технике: по общему впечатлению от интерьера Jaecoo J8 очень похож на премиального родственника. Материалы подобраны со вкусом, центральные части сидений обшиты натуральной кожей наппа, руль регулируется при помощи электроприводов — и даже цитаты из Mercedes-Benz встречаются так же часто. Только если Exeed стремится походить на электрическую линейку EQ, то прямоугольные воздуховоды Jaecoo — это уже, скорее, GLE.

Электроники — хоть отбавляй

 

В плане технологий придраться к J8 практически невозможно. Мультимедийный комплекс работает на актуальном чипсете Qualcomm Snapdragon 8155 — как, например, у Zeekr — и поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Есть проекционный дисплей, система мониторинга усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, удержание в полосе, автоматический дальний свет, индукционная зарядка смартфона и прочие современные опции.

Нрав у кроссовера не спортивный

Паспортный разгон до сотни составляет умеренные 8,5 секунд — и, несмотря на наличие спортивного режима, Jaecoo J8 не претендует на звание драйверского автомобиля. Гораздо больше он ориентирован на путешествия, причем не только по асфальту: в бортовую электронику зашиты сразу четыре внедорожные программы для грязи, песка, камней и экстремальных условий, причем повадки кроссовера меняются весьма существенно.

Маркетологи уверены в своем продукте

 

К российскому дебюту модели было приурочено необычное испытание — гонка на время вокруг Эльбруса. Стандартный J8, разве что обутый во внедорожные шины, под управлением победителя «Дакара» Сергея Карякина промчал от южного до северного склона горы в боевом режиме: больше 200 километров по серпантинам, перевалам и грунтовкам за три с небольшим часа. Причем кроссовер выдержал не только сам заезд, но и дополнительные съемки, которые увеличили дистанцию в несколько раз. Как утверждают свидетели процесса, от машины в итоге так ничего и не отвалилось.

Цены — под стать статусу

Главным конкурентом Jaecoo J8 в России можно считать Geely Monjaro, за который дилеры просят от 4 250 000 до 4 750 000 рублей без учета скидок. Новинка же получилась дороже: начальная версия обойдется в 4,4 млн, максимальная оценивается в 4,8 млн — и еще 300 тысяч сверху придется отдать за полноприводную трансмиссию с системой torque vectoring. С другой стороны, Exeed RX с традиционным полным приводом обойдется еще дороже — минимум в 5 150 000 рублей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+