К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Мильнер сделал свое дело, Мильнер может выходить

фото Итар-ТАСС
фото Итар-ТАСС
Россия послужила стартовым аэродромом для отца-основателя Mail.ru. Продав знание Рунета инвесторам и купив на их деньги все, что не сопротивлялось, он уходит

Ушедший сегодня из совета директоров Mail.ru Group Юрий Мильнер известен как человек, который умело крутит в интернете чужие деньги. Еще в 2001 году, объединив NetBridge с Port.ru и еще десятком сайтов, принадлежавших Евгению Голанду, он сообразил, что рекламодателю (деньги в те времена несли только баннеры) проще продавать портал с тематическими субпорталами. Ты автодилер? Ставь рекламу на Авто@Mail.ru. И так далее.

Правда, это не спасло Mail.ru. Компания, взявшая название от самого быстрорастущего из своих проектов, терпела убытки. Тогда Мильнера выручили менеджеры Intel, Microsoft и сотовой тройки, которые верили в будущее интернета и упорно покупали баннеры. Мильнер трезво оценивал возможности Mail.ru — он не обладатель ноу-хау, как Волож, и не студент, создавший соцсеть для подобных себе, как Дуров. Зато он прекрасно знал, кто чего стоит на российском рынке.

Это знание к 2008 году он продал инвестбанку Goldman Sachs, фонду Tiger Global и южноафриканскому медиаконцерну Naspers — все эти компании стали акционерами его DST. Стратегия развития выглядела так: стать хозяином самых привлекательных коммуникационных сервисов Рунета — соцсетей, мессенжеров, игровых приложений. С помощью инвесторских денег Мильнер через Mail.ru постепенно захватил «Одноклассников» и приобрел почти 40% «ВКонтакте». На этих и других сделках он отточил знаменитую манеру DST Deal — основателю стартапа предлагается трехстраничный договор, согласно которому инвестор не вмешивается в операционное управление и платит выше рынка.

 

Однако, масштаб инвестиций не позволял совершать покупки мирового значения. Звездный час пробил, когда Леонид Богуславский из Ru-net Holdings познакомил Мильнера с тогдашним №19 в списке Forbes Алишером Усмановым. Что было дальше, помнит любой продвинутый пользователь. В обмен на треть DST инвестор Усманов позволил Мильнеру облучить своим обаянием и склонить к сделке Facebook, Zynga, Groupon. Часть акций этих была куплена в Mail.ru Group и в ходе IPO этого холдинга инвесторы получили на двоих $800 млн. Теперь у Мильнера планов громадье — его возбуждают рынки Бразилии и Китая.

По сравнению с этим размахом российские перспективы — мелочь. Мильнер выполнил обещанное. Довел долю в «Одноклассниках» до контрольной. Приобрел ICQ для Mail.ru Group. По сведениям нескольких источников Forbes, даже зарился на «Яндекс», но Волож, как и Дуров, нашел способ сохранить независимость.

 

Больше поглощать нечего. Mail.ru движется по своей орбите под управлением Дмитрия Гришина, щеголяя блестящим финансовым результатом. Мало кто удивился, когда Мильнер продал свои акции в Mail.ru Group, оставив немногим более 3%. Отработал на инвесторов — теперь пора трудиться на себя. Исход из совета директоров — финальный штрих.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+