К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Эксперты рассказали об изменениях российского рынка рекламы за 10 лет


Российский рынок рекламы с 2014 года почти в два раза вырос в рублях, но на 13% упал в долларовом выражении, следует из данных AdIndex. Среди последних тенденций эксперты отметили восстановление интереса к радио и резкий рост рекламного предложения в Telegram. По итогам 2023 года, в топ-3 крупнейших рекламодателей в России входят «Сбер», «Яндекс» и Ozon

Оборот рынка рекламы в России в рублях вырос почти в два раза, с 291 млрд рублей до 562 млрд рублей за последние 10 лет, пишет РБК со ссылкой на ежегодный отчет отраслевого издания AdIndex. В то же время с 2014 по 2024 год в долларовом выражении российский рынок рекламы упал на 13%, следует из данных. В 2014 году оборот рекламного рынка в России составил $7,6 млрд, в 2023 году — $6,6 млрд, уточняет РБК. 

«Производя оценку рынка в рублях, достаточно трудно отследить вклад его ослабления по отношению к иностранной валюте. Перевод в доллар, как в самую распространенную международную расчетную валюту, решает задачу сравнения показателей рынка в меняющейся экономической среде», — пояснила руководитель исследовательского направления AdIndex Ирина Пустовит.

Глава Института современных медиа Кирилл Танаев при этом отмечает, что «разумная рекламная стратегия всегда предполагает определенный микс из разных каналов продвижения», пишет РБК. «Собственно, именно отсюда рост и в видеорекламе, включающей ТВ, и в аудиорекламе, и в интернет-рекламе, — объясняет эксперт. — Феномен последнего времени — восстановление интереса к радио и резкий рост рекламного предложения в Telegram».

 

По итогам 2023 года, топ-3 крупнейших рекламодателей в России представляют «Сбер», «Яндекс» и Ozon. Десять лет назад это были Procter & Gamble, PepsiCo и Mars Russia, однако после 2022 года эти компании значительно сократили маркетинговую активность в России, отмечает издание. В VK заявили, что объем рекламных расходов компании в 2023 году сопоставим с 2022 годом. В Ozon сообщили РБК, что планируют инвестировать более трех млрд рублей в продвижение одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных украшений, детского ассортимента и товаров для дома и красоты.

Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на данные TelecomDaily писал, что поставщики электроники, которые заморозили продвижение в России после начала «спецоперации»* или прекратили поставки в страну, вернули рекламную активность на российском рынке в 2023 году на 65–100% от количества упоминаний, которые были в 2021 году. В числе таких брендов — Honor, Xiaomi, Samsung и Acer. Источник издания уточнил, что «инвестиции в маркетинг росли с нулевой базы 2022 года, превысив показатели 2021 года на 2–5%». 

 

Источник издания среди топ-менеджеров крупной торговой сети тогда пояснил, что из-за санкционных рисков вендоры используют трейд-маркетинг. Это значит, что компании передают рекламный бюджет и право управлять стратегией продвижения полностью третьим лицам, в основном это маркетплейсы, ретейлеры и дистрибьюторы. В то же время источник «Коммерсанта» среди производителей смартфонов подтвердил, что вся рекламная активность ушедших компаний идет через ретейлеров и маркетплейсы.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+